вторник, 3 апреля 2012 г.

Бойня в Тулузе



Несколько дней вся Франция  жила в замирании и страхе, после событий в Тулузе, где от рук Мохаммеда Мера  погибло семеро человек, трое из которых учащиеся, одной из еврейских школ.  Сегодня все закончено. Террорист убит французским спецназом во время спецоперации.  Однако, конец ли это? 
Как все было
Все началось 11 марта, когда в Тулузе был убит сержант первого парашютно-десантного полка. Далее, 15 марта в Монтобане, (недалеко от Тулузы)  он  застрелил еще двух десантников и ранил одного.  19 марта. Мохаммеда Мера (на тот момент его личность не была установлена) открыл огонь по группе людей, стоявших во дворе школы, откуда родители забирают детей после занятий. После этого он скрылся на скутере черного цвета.  Итог – трое детей и их преподаватель мертвы.  Преступник обнаружил себя только в ночь на 21 марта. Это значит, что почти два дня никто не знал, кто он и где он.  Родители с ужасом спрашивали: «Кто будет следующим»? Пока велись поиски, и полицейские останавливали едва ли не каждого, у кого имелся скутер, убийца позвонил в редакцию телеканала France 24. Он взял на себя ответственность за убийство всех семи человек. Далее он рассказал в подробностях о том, как осуществил три теракта, каждый из которых снимал на видео (он также планировал все выложить в Интернет). Мера сообщил, что он является членом "Аль-Каеды", убийства детей он объяснил местью за гибель палестинских детей от рук израильских военных, а нападения на военнослужащих французской армии – ответным ударом за ввод войск в Афганистан. Почти сразу после звонка, к его дома прибыл спецназ. Французские власти поставили задачу перед силовиками – сделать все, чтобы взять живым. Переговоры с террористом вели более суток. Он сидел в своей квартире, а дом был окружен снаружи. Все это время журналисты вели прямые репортажи по радио и по телевидению о том, что происходило и Франция жила в ожидании конца всей этой жуткой истории.  В квартире террориста было отрезано электричество, отключена любая связь. Имелось подозрение, что преступник, не выдержит и покончит с собой. Собственно эта мысль и побудила полицейских действовать, когда, когда в квартире на несколько часов воцарилась тишина (понятно, что было использовано спецобородувание, улавливающие движение в квартире).  Однако террорист спрятался в ванной и приготовился к встрече с силовиками. Как только они вошли, он выстрелил их огнем. Убит он был только после того, как выпрыгнул из окна ванной комнаты на улицу.
Надо сказать о недостаточной внимательности со стороны французской полиции. Как выяснилось, Моххамед Мера несколько лет назад уже пытался завербовать 15-летнего соседа в «Аль-Каеду».  Мера давал слушать мальчику религиозные песни, которые призывают к джихаду, так же он показывал ему видео, где участники «Аль-Каиды» убивают женщин и пленников в Афганистане.  Мать подростка неоднократно обращалась в полицию, так как Мера угрожал с ней расправиться и несколько раз на улице ударил ее сына и дочь. Никто не вмешался. (что тоже, кстати, на мой взгляд проблема во Франции,  все стоят в стороне, ожидая полицию, даже, если женщину бьют на улице. Я лично была свидетельницей такого происшествия).  Однако, полиция не приняла соответствующих мер на тот момент. (причин мы не знаем).  
Политика и кровь
Сегодня, при разговоре с французами, можно часто услышать сожаление, о том, что террориста не удалось взять живым.
- Не все чисто в этой истории, жаль, что мы не смогли узнать всей правды. Убив одного, решится ли проблема? – Вот, что говорят французы.
Теперь о национальности. Мохаммеда Мера по происхождению алжирец, рожденный, однако во Франции и выросший здесь же. Что значит автоматически, что он тоже француз. Однако, во Франции неофициально, но все же ощутимо существует проблема неприятия представителей арабского мира. И, после событий в Тулузе на мой взгляд она только усугубиться.  Разногласия базируются на религиозной почве. Это вовсе не значит, что во Франции запрещено мусульманство. Франция, как и Казахстан  - светское государство. Об этом напоминают везде и всюду. Это значит толерантность ко всем религиям и их невмешательства в дела политики. Впрочем, это не значит, что Франция всегда ходила в хиджабах и длинных платьях. Иммиграция из бывших колониальных странах, в том числе Алжир началась большей степени во время послевоенной индустриальной революции. Франция нуждалась в рабочих руках. Изначально люди приглашались «на время», но время шло, и люди оказывались в стране со своими семьями и детьми и Франции ничего не оставалось, как легализовать их присутствии.  На сегодняшний день иммиграция из бывших колоний Франции, преимущественно из арабских стран (Алжир, Тунис, Марокко) продолжается. Многих представителям этих стран гораздо проще попасть в страну по причинам участиях родни или их самих в поддержку Франции во время Второй мировой войны. На сегодняшний день во Франции запрещено носить религиозные символы (крест, вуаль) в публичных местах. Надо говорить правду, что, даже не нося вуаль, при наличии длинного платья и хиджаба у арабских девушек нет шансов на какую любо работу, разве, что в арабских кварталах. Поэтому все говорят о том, что местные арабы (кстати, называть арабов арабами здесь считается оскорблением) большей частью находятся на пособиях. Не могу ручаться за праву.
Собственно, после событий в Тулузе кандидат в президенты Марин Ле Пен, лидер "Национального фронта" началась яростно предсказывать угрозу исламского фундаментализма. В одном из своих интервью ежедневнику 20 minutes в Монпелье, она сказала: «Я призываю всех мусульманских соотечественников противостоять таким, как Мохаммеда Мера» . Она так же заявила, что сегодня кто угодно может приехать во Францию, нет никаких специальных проверок. Из чего следует – неудивительно, что в стране происходит подобное. Впрочем, при разговорах с представителями выходцев из арабских стран, ясно, что никто из них голосовать ха Марин Ле Пен не намерен. Иначе – прямой рейс обратно.
С другой стороны сегодняшний французский президент Николя Саркози, по происхождению венгр (выходец из венгерской семьи иммигрантов). Что, доказывает, не каждый иммигрант – потенциальный террорист.
После своих заявлений, Марин Ле Пен была осыпана обвинениями в свой адрес в политической спекуляции на крови.
Кстати о спекуляциях, буквально через несколько дней после случившегося на трамвайных остановках Монпелье (город в примерно 1,5-2 часах от Тулузы) появились листовки: «Три ребенка убиты во Франции, вспышка по телевизору каждые пять минут, и вся страна замерла. В Сирии тысячи детей страдают, сколько человек в курсе этого?».
25 марта был задержан брат Мохаммеда 29-летний Абделькадер Мера, который заявил, что он "горд" поступком своего младшего брата.  Без комментариев.